«Каждая женская фотография Жанлу Сьеффа подобна портрету Моны Лизы. Он умел уловить нечто сродни улыбки Джоконды. В своих снимках Сьефф передавал то, что в жизни другие даже не замечали»

Коллекционер фотографий Герт Эльферинг

Признанный мастер фотографии Жанлу Сьефф в своём творчестве часто обращался к жанру «ню». За его эротичные и провокационные снимки его называли фривольным фотохудожником. Но слово «эротика» в контексте фотографий Жанлу Сьеффа, кажется слишком поверхностным, чтобы передать всю глубину и чувственность его работ.

В своих мемуарах фотограф признавался, что женщины были его страстью. Его вдохновляли красивые и чувственные линии и изгибы женского тела, и он потрясающе передавал их в своих работах. Своими фотографиями Жанлу Сьефф делал женщинам комплименты, по-французски галантно и признавался им в любви, по-французски страстно.

Хотя Жанлу Сьефф говорил о дизайнерской одежде, что она «в большинстве своём ужасна» (видимо, поэтому он предпочитал фотографировать женщин вовсе без неё), он вошёл в историю как гениальный фешн-фотограф. Сьефф невероятно тонко чувствовал, как сфотографировать тот или иной наряд, чтобы он выглядел наиболее привлекательно. И именно благодаря его снимкам некоторые модели известных кутюрье стали культовыми и незабываемыми. Взять, к примеру, прекрасный снимок плаща-накидки Forquet, сделанный под углом, подчёркивающим графичность силуэта. Или снимок облегающего платья Dolce&Gabbana, грамотно сфокусированный на талии модели.

Жанлу Сьефф, 1970. Платье Yves Saint Laurent, Vogue

Женский смокинг Yves Saint Laurent, 1975 French Vogue

Жанлу Сьефф обладал прекрасным чувством юмора, что, конечно, не могло не отразится в его работах. Ему нравилась игра с условностями и игра в ситуации. А зачастую снимки его были и вовсе сюрреалистичны. А как ему удалось уговорить Альфреда Хичкока бегать с моделью по съёмочной площадке фильма «Психоз» вообще осталось загадкой.

В 50-е годы Жанлу Сьефф часто использовал широкоугольные линзы, которые, позволяя охватить более широкий угол зрения, являются мощным инструментом акцентирования глубины и относительного размера в снимке.

Помимо женщин у Жанлу Сьеффа было ещё две страсти — кино и танец. Впоследствии оба этих жанра стали ключевыми темами его творчества.

Жанлу Сьефф родился в Париже в 1933 году. На своё 14-летие он получил в подарок фотоаппарат Photax и все зимние каникулы посвятил фотосъёмке. Так началось его увлечение фотографией, совершенно случайно. Окончив Парижскую национальную школу фотографии и кинематографии, известную по названию улицы, на которой она находилась — Вожирар, он продолжил учёбу в школе в городе Вевей в Швейцарии. Поначалу Жанлу Сьефф работал репортёром-фрилансером, а позже начал снимать для журнала «Elle» и агентства «Magnum». Некоторое время Жанлу Сьефф прожил в Нью-Йорке. Но большую часть своей жизни он провёл в Париже, где 20 сентября 2000 года ушёл из жизни в возрасте 66 лет. Почти 40 лет своей жизни Жанлу Сьефф посвятил фотографии и подарил миру поистине гениальные чёрно-белые снимки.

«На мой взгляд, фотографии нет. Есть фотографы — люди, выражающие себя с помощью специальной техники. И в этом фотография мало отличается от музыки или кино. То, что делает Картье-Брессон, не похоже на то, что делает Ирвинг Пенн или Билл Брандт, хотя они и пользуются одной и той же техникой. Но это — единственное, что их объединяет. Иной раз мне кажется, что извлекающий звуки из скрипки мне гораздо ближе того, кто пытается что-то запечатлеть с помощью объектива»

Жанлу Сьефф