Прописная истина fashion-современности: капля аромата = законченный образ. Простите за банальщину, но благоухать сейчас стремятся все: как женщины, так и мужчины. Выбор парфюма разных брендов и оттенков запаха сродни выбору наряда и туфель. Приятный запах — это уже деталь имиджа, как минимум. В наши дни у парфюмерии в целом имеется свое продолжение, так скажем, свой шлейф. А именно, создатели запахов шагнули далеко вперед, разработав ароматы не только для духов и туалетных вод. Хотите аромат, избавляющий от морщин и сухости кожи? Пожалуйста! Целлюлита? Пожалуйста! Аромат, дарящий ощущения гармонии и счастья? Пожалуйста! Ведь нравится нам подпитывать всевозможными запахами комнаты в своих домах и квартирах? Так почему бы не взять данный процесс на вооружение для своей кожи и волос?!

Поэтому у beauty-производителей появилась новая вакансия: аромакологи (не путать с ароматерапевтами), которые изучают влияние тех или иных запахов на поведение людей и работу организма. Вот благодаря такому сотрудничеству несколько лет назад в компании Shiseido создали таки ароматный коктейль: грейпфрут-перец-фенхель-эстрагон. Запах данного коктейля стимулирует обменные процессы в организме, усиливает сжигание жира и повышает эффективность средств для похудения. Выходит, что в процессе нанесения того или иного крема на кожу, уже достаточно будет вдохнуть его аромат, чтобы становиться прекрасней день ото дня.

В средствах для макияжа тоже есть свои «вкусняшки». Аппетитней всего пахнут косметические продукты MAC (ваниль), Estee Lauder (инжир), Yves Saint Laurent(персик). Так даже самой просто приятно источать запах летнего фрукта, как будто бы ты только-только насладилась его вкусом, хотя просто нанесла ароматный блеск на губы.

Тон-суфле, помада-сыворотка, румяна-желе, охлаждающие тени — на что только не идут создатели makeup-продуктов и маркетологи, стремясь превратить макияж в чувственное наслаждение. Производители неутомимы в своем желании сделать нас счастливей при помощи косметики и ее ароматов. И надо сказать, у них это неплохо получается.

Ведь так хочется, придя домой после трудового дня, смыть с себя все отрицательные флюиды и вновь восстать, что называется, из пепла! Ну и что, что нанесенный еще утром аромат туалетной воды «сделал нам ручкой» вечером, продлить приятное благоухание от своего прекрасного тела мы можем и будучи дома! Вот ты уже в любимой горячей ванне. И пусть в воде выпаривается морская соль с ароматом лаванды, вокруг мерцают аромасвечи с запахом корицы. Нет-нет, не подумайте, что я иронизирую. Можно обойтись и без этих атрибутов. Но потереть свою кожу скрабом с виноградными косточками, а потом «угостить» ее щербетом для тела с ароматом кофейных зерен и лайма — какая женщина откажет себе в этом удовольствии?! Ведь радовать всякими вкусностями можно не только свой желудок. Остальные части тела могут обидеться!)))

Не могу не упомянуть знаменитые нынче антицеллюлитные шоколадные обертывания. Ты получаешь двойное удовольствие от процедуры: расслабляешся, вдыхая запах шоколадного средства, пока оное благотворно влияет на подкожные скопления жира. Плюс действие содержащегося в шоколаде эндорфина — гормона счастья — уже говорит само за себя. Поэтому современным модницам можно и задуматься над тем, а каким образом лучше побаловать себя этим самым вкусным лакомством?

А что уж говорить про современные средства для ухода за волосами. Не исключено, что ставка была сделана на тот факт, что волосы достаточно долго удерживают запахи. Стилисты-парикмахеры (как тонкие психологи) взяли себе на вооружение, что профессиональная косметика для волос в салонах красоты оказывает не только прекрасный эффект на здоровье волос, но и чарующие ароматы этих средств создают такую незабываемую ауру вокруг, что обычная стрижка превращается в спа-процедуру. И непременно захочется поинтересоваться у мастера: «А что такое вкусное вы мне на волосы нанесли?» Ну и как следствие, вернуться снова в этот салон за приятными запахами, ощущениями и отличным настроением!

Может и хорошо, что сейчас отошли на второй план «бабушкины рецепты», и кожу с волосами мы приводим в порядок не только яйцом, алоэ или корнем репейника. Средства и запахи стали эффективней и изысканней, да и действуют как эликсиры настроения. Поэтому вопрос о том, какую маску нанести на волосы — сок выжатой луковицы или масло карите и меда от Le petit Marseiliais — ребром стоять не будет.
Сколько не грузи нас сложными компонентами, генетическими посылами и фантастическими обещаниями, если у косметического средства неприятная текстура или отвратительный запах, надежд на хорошие продажи нет. Наша животная сущность подсознательно требует попробовать все если не на зуб, то на нюх. Почувствовав соблазнительные запахи крема, геля для душа или губной помады, подкрепленные авторитетной консультацией продавца о благом действии концептуальных нот на здоровье, настроение и ум, мы вполне сознательно теряем остатки последнего и открываем кошельки. К вящей радости beauty-производителей. А дальше? А дальше хорошее настроение обеспечено и нам, и им!