Джон Френч родился в Эдмонтоне (Лондон, Англия), в марте 1907 года. Учился в школе искусств Хорнси с 1926 по 1927 г. В 1930 Френч уехал из Лондона, чтобы учиться живописи в Италии, а в 1936 году снова вернулся в Англию и нашел работу в качестве внештатного иллюстратора для английской газеты Daily Express, где он впервые применил новую форму модной фотографии, в концепцию которой лег прием отражения света от зеркальных плит. Все это было нужно для создания эстетического, с низким уровнем контракта изображений, которые бы размещались на газетной бумаге. Френч избегал яркого освещения вольфрама в пользу мягкого дневного, чтобы большинство деталей были отображены в светлых областях фотографии.

ФРЕНЧ БЫЛ ПЕРВЫМ ФОТОГРАФОМ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗОВАЛ ГАЗЕТЫ В КАЧЕСТВЕ СРЕДЫ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МОДНОЙ ФОТОГРАФИИ.

width=680

width=680

В том же году он начал работать в качестве художника-постановщика для фотостудии. Во время второй мировой войны Френч служил офицером в гренадерском полку. После войны он открыл свою собственную компанию и фотостудию, где работал с крупными модных изданиями журналов, таких как: Harper `s Bazaar, Vanity Fair, Vogue, Tatler и Bystander.

Джон Френч известен своими четкими, стильными, бездефектными черно-белыми фотографиями. Он предпочитал работать в тесном контакте со своими моделями, уделяя много внимания их позам. Руки играют важную роль в его образах — они всегда тщательно поставлены на кадре. Также он заострял внимание на глазах модели, часто заставляя их смотреть в сторону, чтобы была возможность увеличить размер белой области в изображении. Френч работал с некоторыми из лучших моделей мира, в том числе Жан Шримптон, Полин Стоун, Пенелопа Вуд, Твигги и Барбарой Гоален.

Джон Френч часто упускается из вида в обзорах британской модной фотографии 1950-60-х годов в пользу двух своих знаменитых помощников — Дэвида Бейли и Теренса Донована.

ОН БЫЛ ПЕРВЫМ ФОТОГРАФОМ, КОТОРЫЙ БРОСИЛ ВЫЗОВ ПЕЧАТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОТОГРАФИИ ВМЕСТО ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

width=680

Френч умер от лимфомы в возрасте пятидесяти восьми лет в июле 1966. После его смерти все сохранившиеся материалы были переданы его вдовой музею Виктории и Альберта в Лондоне. Фотоработы Френча отмечались как часть крупной выставки «Золотой век Couture».

width=680

by