На восхитительных иллюстрациях представленных ниже, красуются подвенечные платья, те, в которых невесты венчались в церкви. Такие платья отличались тем, что их шили, согласно нормам этикета, с длинными рукавами и закрытой зоной декольте. А на светских торжествах, следующих после венчания, молодая жена уже могла появиться в более открытом наряде. Не у всех, конечно, были средства сразу на два платья, поэтому многие портные шили сведебные платья — «трансформеры», с отстёгивающимися рукавами и манишками (или другими элементами, закрывающими вырез декольте).

width=640

В 1840-е годы в моде были округлые юбки, и чуть-заниженная линия талии. Лифы были гладкими, часто с облегшающими рукавами. В середине XIX века с появлением кринолина ширина юбок значитиельно увеличилась. Рукава «пагода», расширяющиеся книзу, дополняли пышный силуэт. В конце 1860-первой половине 1870-х линия талии немного завысилась, и юбки утратили былую пышность.

width=640

В моду постепенно вошёл турнюр — специальная накладка, создающая дополнительный объём ниже спины, а спереди линия юбки была относительно прилегающей. В конце 1870-начале 1880-х турнюры были очень скромных размеров, часто совсем назаментые, а к середине 1880-х они снова вошли в моду, но уже были другой конструкции, создавая более жёсткие контуры фигуры.

width=640

width=640

Свадебные платья шили из шёлка, атласа, украшали тончайшим кружевом и лентами. Фаворитом среди модных цветов был белый, который именно в XIX веке стал «классикой» свадебной моды. Хотя, невесты появлялись и в голубом, и в других цветах. Те, кто выходил замуж не в первый раз, белого не надевали, а предпочитали тёмные тона, и шили платья, в которые потом можно было носить в качестве вечерних. Если в семье невесты или жениха случался траур, к примеру, не по близкому родственнику, поэтому свадьбу не отменяли, то невесты надевали серые или чёрно-лиловые платья, т.н. полутраур.


width=640

width=640

Длинная вуаль из тюля и кружев была неотъемлемым аксессуаром невесты. Ещё один интересный элемент — флёрдоранж (цветы апельсинового дерева), который часто делали из воска. Причёски делали по последней моде. В 1840-е актуальны были гладкие волосы, расчёсанные на пробор и забранные на затылке, с длинными закрученными локонами на висках.

width=640

В 1850-60-е дамы носили объёмные низкие причёски с округлыми пучками на затылке. В 1870-е годы в моде были гладко зачёсанные на висках волосы с объёмом на макушке и струящимися на затылке длинными локонами. В 1880-е в моду вошли лаконичные причёски в виде высоких пучков. Очень часто на всём протяжении XIX века использовали накладные волосы для создания дополнительного объёма причёсок.

width=640

width=640

by Teodore Guseff