Мог ли Фрэнсис Скотт Фицджеральд думать, что герои его романа «Великий Гэтсби» будут героями главных модных коллекций 2012 года? В прошлом году волна увлечения двадцатыми нарастала, но дата премьеры фильма несколько раз откладывалась. Наконец, лишь в мае 2013 года состоится премьера (у нас на один день позже, чем в Каннах). А мода на эпоху, тем временем, почти прошла, что, впрочем, не мешает исполнительнице главной роли в фильме, Кэрри Малиган, позировать в стилизованных фотосетах для Vogue.

Вряд ли тренды «Гэтсби» будут жизнеспособны — все эти платья с бахромой и стеклярусом и идеальные укладки подходят разве что субтильным барышням с ретроиллюстраций Додо или фотомоделям. Трудно представить одежду, которая меньше бы подходила реальным женщинам.

Всего Миучча Прада создала
для экранизации фильма 40 костюмов

Загадка в том, почему дизайнеры вообще настолько сильно попали под влияние этого произведения. Возможно, частично из-за режиссерского обаяния База Лурмана, который превратил экранизацию классики в модное шоу. А быть может, дизайнерам интересен сам образ жизни Фицджеральда и его жены Зельды, этот рафинированный алкоголизм и неустойчивая психика «прекрасных и проклятых» — предшественники героинового шика девяностых.

Не все приметы эпохи джаза канули в Лету. Ювелирные изделия в стилистике Ар Деко продолжают выпускаться, а винтажные — перепродаются на аукционах. Чем ближе премьера, тем чаще имя Гэтсби появляется в анонсах разных модных марок. Tiffany&Co выпускают коллекцию украшений к премьере, у Benefit выходит коллекция средств для макияжа Art Deco в винтажной упаковке... Стрижка как у Дэйзи — боб длиной до подбородка снова мелькает в таблоидах, вспомним хотя бы модель Карли Клосс. Кстати, на обложке австралийского Vogue в том же наряде от Prada, что и Кэрри Малиган в роли Дэйзи в фильме.

Всего Миучча Прада создала для экранизации фильма 40 костюмов (в сотрудничестве с Катериной Мартин, женой База Лурмана и художницей по костюмам).

Для создания мужских образов Мартин работала с Brooks Brothers (выбор, который Фицджеральд бы одобрил) и подготовила 500 элементов костюма: от галстуков-бабочек до туфель (начиная с 16 апреля эти вещи продаются в магазинах марки). Этого количества, пожалуй было бы достаточно для Гэтсби:

«Через минуту, овладев собой, он распахнул перед нами два огромных шкафа, в которых висели его бесчисленные костюмы, халаты, галстуки, а на полках высились штабеля уложенных дюжинами сорочек.

— У меня в Англии есть человек, который мне закупает одежду и белье. Весной и осенью я получаю оттуда все, что нужно к сезону»