Такие люди рождаются на Земле с одной целью — нести человечеству доброе, вечное, ценное. Они — проводники. Они могут прожить всю жизнь одинокими, не создав семьи, не родив детей. Но своим творчеством, работой, пребыванием на этой планете они создают целые миры и океаны эмоций, куда, окунувшись простому обывателю, можно вправить свои мозги, понять свое предназначение, получить очищение, да и просто расслабиться! Они помогают нам понимать прекрасное, разрисовывают наши жизни радужными красками, тем самым помогая нам любить и ценить нашу жизнь.

Педро Альмадовар наверно из таких вот проводников. Гений, живущий абсолютно по своим правилам, врачеватель судеб, знаток тайных уголков женских душ. Да такой знаток, словно ему самому нужно было родиться женщиной, и уж никак не мужчиной! Хотя сам Педро считает, что родился не в то время и не в том месте, да и удивляется, почему он занялся режиссурой. Странный, чему удивляется, ведь снимать кино у него так круто получается!

Внутренний надрыв душевной драмы своих героев Альмадовар обыгрывает настолько красиво и понятно, что зрителю ничего не остается, как просто плакать, сопереживая этим испанским синьорам. Хотя юмору в своих кинолентах он тоже отводит место. Прежде всего он показывает внутреннюю гармонию личности, а не внешнюю красоту, поэтому в своих фильмах он найдет достойную роль даже для самой некрасивой актрисы современного кинематографа Росси Де Пальма. И это несмотря на то, что его музой является одна из красивейших женщин Пенелопа Круз.

Может еще и потому фильмы Альмадовара воспринимаются легко и интересно, потому что там нет полутонов: ни в сценарии, ни в декорациях, ни в костюмах. Если герои любят, то самозабвенно и до гробовой доски, если ревнуют, то с таким накалом страстей и болью в сердечной мышце, что, кажется, перегибают в этом палку. Несмотря на трагизм историй, в фильмах всегда яркие декорации. Такие сладкие, сахарно-пряничные, с неизменным присутствием оттенков алого. Ведь автор, играя на контрастах, специально не доводит до депрессивности зрителя, жалея его психику, мол, хватит ему и драмы в сюжете. Все детали в кадре будут расставлены режиссером так красиво и лаконично, что будет создаваться эффект мягкого, правильного сочетания внешнего вида героинь и декора вокруг них и на заднем плане.

М-да, женщинам в фильмах Педро Альмадовара отводятся все без исключения крупные планы. По сюжету некрасивые красавицы не всегда удачливы в жизни, но, тем не менее, не уступают в яркости в одежде да и в своем образе в целом. И не смотря на их китч и ляповатость, язык не повернется назвать этих женщин безвкусными и крикливыми канарейками! Как будто наряду со своими душевными переживаниями и распрями они балансируют на грани вкуса и безвкусицы!

Будут ли они яростно отстаивать свое место под солнцем, прощать, рыдать, размазывая тушь по щекам, или петь и искренне радоваться, самозабвенно искать свою любовь или хоронить чувства о бывшем возлюбленном, спать или бодрствуя, пить гаспаччо (кстати, напиток тоже красного цвета), они всегда при этом будут выглядеть солнечными испанками, с безупречными фигурами, ярким макияжем, экстравагантным гардеробом и красочными аксессуарами! Их жизни отнюдь не в стиле «a la mode», их костюмы как бы вне времени и вне моды, но в безвкусице их не посмеешь обвинить.

Яркие клипсы и красная деталь в кадре — телефонная трубка— знак качества Альмадовара

Серьги в виде кофейников (у героини слева) и красный цвет даже на заднем плане — Альмадовар как всегда верен себе

Именно у героинь фильмов Альмадовара можно поучиться смелости сочетать и носить разные оттенки в одежде и при этом не бояться быть не понятой окружающими. А все потому, что у этих женщин живые, настоящие души. Опять-таки, им важно, чтобы поняли их внутренний мир, их переживания и драму, а не считывали информацию лишь только с декольте ее блузки, порванного чулка или выбившейся пряди из чопорной прически! Наверное, поэтому Педро Альмадовар, следуя какому-то своему внутреннему пикантному чувству стиля и вечной моде на красный цвет, от фильма к фильму верен своей манере акцентировать внимание зрителя на деталях красного цвета в кадре и в одежде героев. Ведь красный не только цвет провокаций. Это еще и цвет постоянной борьбы чувств на баррикадах огненной любви и роковой страсти. Цвет человеческого органа, который умеет пылать от той самой любви — цвет сердца. Цвет всего того, что можно увидеть, рассмотреть, понять в фильмах великого скромного мастера мелодрам и ценителя женщин.