Существует интересная теория: чтобы понять, понравится ли вам одежда или обувь у марки, стоит посмотреть на дизайнера.

В той или иной степени одежда, которую создает модельер, является проекцией его собственного эго. В модной индустрии есть личности, на примерах которых это видно особенно отчетливо.

Посмотрите на Ульяну Сергеенко: весь ее образ, даже когда она не в одежде собственного дизайна, дышит подчеркнутой женственностью. В российскую модную индустрию Ульяна вошла как человек с ярким персональным стилем.

Возникновение бренда стало естественным продолжением ее индивидуальности наряду с волной интереса с запада ко всему русскому. Пожалуй, впервые «russian style» — не «матрешка-балалайка», а скорее свежий микс из Dior 50-х, павловопосадских платков и D&G.

Платья Ульяны — пожалуй, заказ номер один у частных портних сегодня. Не каждая девушка может выложить 100 000 российских рублей за платье, но каждая может выбрать отрез цветастого ситца, чтобы примерить на себя образ рафинированной винтажной куклы.

Если посмотреть на сестер Олсен, сразу становится понятно, какую одежду выпускает их бренд The Row.

Двойняшки, которые прославились как носительницы эталонного boho-style, повзрослели и начали расчесывать длинные волнистые волосы, перестали кутаться в сомнительного вида бесформенные кардиганы, однако сохранили в стиле некоторую небрежность.

Каждая новая коллекция The Row интереснее предыдущей и понятно, почему критики в восторге. Ткани все дороже, крой все изысканнее, но расслабленность силуэта, интересные сочетания фактур однозначно несут в себе отпечаток индивидуальности создательниц. Двойняшки всю жизнь дифференцировали себя друг от друга, видимо, поэтому каждая вещь их дизайна выглядит особенной и непохожей на другую.

Девушка, которой хочется быть чуть стервознее, наденет туфли от Camilla Skovgaard и почувствует себя уверенной: это обувь хищная, сексуальная и в меру агрессивная. А теперь посмотрите на дизайнера: классический образ ледяной скандинавской красавицы. Жаль, что вместе с головокружительными босоножками нельзя купить скулы, как у Камиллы.

То, что делает Фиби Фило для Celine сейчас — образец того, как должна выглядеть женщина в свои 40 лет. Достаточно посмотреть на саму Фиби, чтобы увидеть: ставка делается на вечные ценности, крой, лаконичность и качество. Хочется стремиться к тому, чтобы выглядеть так в ее возрасте — не только покупать одежду Celine, но и носить ее столь же непринужденно.

Было бы славно подружиться с прекрасным Оливье Тикенсом с невыносимо грустным взглядом. После работы для Roshas и Nina Ricci этот молодой бельгийский дизайнер создает собственный бренд Theysken’s Theory. Немного декадентская и скульптурно выверенная одежда марки является прямым продолжением индивидуальности самого Оливье, и одновременно это просто прекрасные платья и обувь.

Gareth Pugh за несколько лет прошел путь от авангарда бескомпромиссного и театрального к коммерческому и вполне носибельному. Было бы весело выпивать с ним и Риком Оуэнсом в кожаных брюках и трикотажных русалочьих платьях где-нибудь в злачных местах Лондона.

А какие дизайнеры близки вам по духу?